Карлов

Александр

Александрович

Кардиолог

Кандидат медицинских наук

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАЦИЙ

  • Самое главное! Никакие обсуждения в Интернете не могут заменить очную консультацию врача! Выставлять диагноз и назначать лечение по нормам действующего законодательства можно только на очном приеме. Виртуальные советы носят только рекомендательный характер, служат для предварительного информирования и призваны сориентировать Вас в дальнейших действиях.
  • Назначение лечения, особенно, «с нуля» (конкретно - препараты, дозы, режимы приема и др.), решение вопроса целесообразности хирургических и прочих лечебных  вмешательств через Интернет невозможно. Причины понятны. Такие ответственные решения принимаются только после всестороннего изучения состояния пациента, особенностей его заболевания, а это возможно только при личном контакте (нередко, после дополнительных исследований).
  • В случае отсутствия у виртуального специалиста объективной полной информации совершенно не стоит сердиться, получая в ответ стандартную фразу "Рекомендована очная консультация врача" - иногда только так можно претворять в жизнь главный врачебный принцип - "не навреди!"
  • Собираясь задать вопрос, попробуйте потратить немного личного времени и найти ответ самостоятельно. Если Вам требуется справочная информация, в большинстве ситуаций Вы легко ее найдете в доступном виде в открытых источниках. Типичные вопросы такого типа имеют вид: «Что такое … далее идет название препарата, операции, болезни и т.п.»
  • Если Вы решили, что виртуальная консультация кардиолога Вам необходима – ознакомьтесь с памяткой по изложению жалоб. Так вы быстрее получите в ответ конкретную информацию, а не кучу уточняющих вопросов.
  • Вопросы должны касаться Вас лично, в крайнем случае – ближайших родственников.
  • Не нужно ожидать от специалиста конкретной оценки действий Вашего лечащего врача, который с Вами встречался, возможно, неоднократно, а виртуальный врач-консультант - нет.
  • Если обобщить, следующие виды вопросов и сообщений практически бессмысленны и имеют весьма мало шансов на конкретный ответ в заочной консультации:
  • * К врачу еще не ходил, но объясните мне ... (сначала сходите, будет что-то не ясно - спрашивайте)
  • * Наши врачи ничего не могут, как быть? (ответ очевиден - не устраивает качество медицинской помощи - имеете право обратиться к другому врачу)
  • * На обследовании - это... Прокомментируйте! (результаты одного обследования без данных анамнеза, жалоб - не имеют смысла)
  • * Предложите /или оцените/ схему лечения или этот препарат! (назначение конкретного лечения через интернет невозможно)
  • * Что со мной? Это опасно? Что с мной будет? Дайте прогноз! 
  • * Расскажите подробно о моем заболевании! (справочную информацию при современном развитии информацмионных технологий найти элементарно; пользуйтесь серьёзными источниками, а не "желтой прессой" и т.п.; будут сомнения, непонимание  после изучения справочных материалов - обращайтесь)
  • * Болею болезнью такой-то. Положена ли мне группа инвалидности? (такие решения принимает медико-социаьная экспертиза)
  • * Болею болезнью такой-то. Призовут ли меня в армию? ( такие решения принимает врачебная комиссия военкомата)
  • * Болею болезнью такой-то. Могу ли работать *название должности*?  ( такие решения принимает ведомственная врачебная комиссия)

·         Ну и последнее… Если Вы задаёте вопрос онлайн-консультанту – не забывайте формулировать этот самый вопрос. Не редко встречается ситуация, когда после изложения неких фактов не следует ни какого вопроса.


Выражаю брагодарность Зайцеву Сергею Владимировичу