Карлов

Александр

Александрович

Кардиолог

Кандидат медицинских наук

ТИПИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ И ПРЕДРАССУДКИ ПАЦИЕНТА

Классические иллюзии пациента в отношении медицины

Оплата медицинских услуг обязательно гарантирует их высокое качество.

Современная медицина гарантирует безупречную диагностику и точный прогноз состояния здоровья на много дней и лет вперед.

Высококвалифицированная медицинская помощь автоматически обеспечивает положительный результат лечения, даже без деятельного участия пациента (точное выполнение рекомендаций врача: режим, диета, отказ от вредных привычек, схема приема лекарств и т.д.)

Высокое качество медицинской помощи + активное сотрудничество пациента всегда дают 100% гарантию успеха лечения.

Полный успех терапии в настоящий момент гарантирует полную сохранность здоровья в дальнейшей жизни

Типичные заблуждения и предрассудки пациента – если врач …

Не находит болезни и не ставит диагноз, не назначает обследований и консультаций других специалистов - следовательно, он равнодушный, ленивый, или неграмотный

Ставит несколько диагнозов, находит массу болячек, назначает несколько обследований или консультаций других специалистов - значит это врач трусливый, мнительный или неграмотный, или «раскручивает на деньги»

Не назначает совсем лекарств, прописывает безопасные, но не эффективные «витаминки», или дешевые лекарства - следовательно, он равнодушный, трусливый или неграмотный

Назначает гору медикаментов, в том числе дорогие; прописывает сильнодействующие средства, имеющие побочные эффекты - следовательно, это врач беспечный и неосторожный, неграмотный, или «куплен» фармацевтической фирмой

Тратит много времени на консультацию и многословен - следовательно, трусливый, мнительный, или неграмотный, или хочет понравиться

Тратит «мало» времени на консультацию и лаконичен - значит ленивый, равнодушный или неграмотный

Назначает повторную консультацию – следовательно, «раскручивает на деньги», или трусливый, мнительный или неграмотный

Не назначает повторную консультацию - значит ленивый и равнодушный, или хочет избавиться от неудобного пациента

Источник: http://www.nervos.ru/samoobman-pacienta/